Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Фотография, как носитель информации, обладает удивительной способностью запечатлевать моменты, застывшие во времени, сохраняя их для изучения и интерпретации будущими поколениями. В начале XX века Ближний Восток переживал период быстрой трансформации, отмеченный колониальным правлением, националистическими движениями, технологическим прогрессом и сменой культурных идентичностей. Эти изменения меняли структуру ближневосточных обществ, бросали вызов традиционным нормам и перекраивали геополитические ландшафты.
В этом контексте фотоработы Гумилева, Фиорильо, Арно и Бонфила дают бесценный взгляд на жизненный опыт отдельных людей и сообществ по всему региону. Их изображения документируют не только физические ландшафты и архитектурные чудеса, но и повседневную жизнь, обычаи и традиции различных групп населения. Через эти фотографии можно увидеть пересечение традиций и современности, влияние колониализма и империализма, а также устойчивость местных культур перед лицом глобальных изменений.
Более того, Ближний Восток начала XX века стал поворотным периодом в мировой истории: такие события, как Первая мировая война, распад Османской империи и подъем националистических движений, определили ход будущих событий в регионе. Фотоработы Гумилева, Фиорилло, Арну и Бонфилса предлагают ценный взгляд на эти исторические события, предоставляя визуальную документацию их влияния на ближневосточные общества.
Изучая эти фотографии, люди могут глубже понять сложности и противоречия Ближнего Востока начала XX века. Они смогут изучить вопросы идентичности, власти и репрезентации, а также проанализировать роль фотографии как фо рмы документации и инструмента культурного самовыражения. В конечном счете, это исследование способствует более широкому пониманию исторических сил, сформировавших современный Ближний Восток, и способов, с помощью которых визуальная культура может осветить и обогатить понимание прошлого.
Актуальность изучения Ближнего Востока начала XX века через призму фотографии заключается в ее способности дать уникальное представление о регионе, переживающем глубокие изменения. Фотографии служат визуальными артефактами, позволяющими заглянуть в политические ландшафты, общественные структуры и культурную динамику того времени. Анализируя работы Гумилева, Фиорильо, Арно и Бонфиса, появится возможность лучше понять сложности и нюансы этого важнейшего периода в истории Ближнего Востока.
Основной целью данной работы является изучение фотографического творчества Гумилева, Фиорильо, Арно и Бонфиса в рамках сложного гобелена Ближнего Востока начала XX века. Путем тщательного анализа ставятся следующие задачи:
1. Выявление доминирующих тем и сюжетов, заключенных в фотографических кадрах, раскрытие социокультурных, политических и архитектурных нюансов, заложенных в изображениях.
2. Изучение стилистических тонкостей и технических методик, использованных фотографами, и раскрытие художественных нюансов, лежащих в основе их визуальных повествований.
3. Изучение непреходящего влияния и эволюции восприятия этих фоторабот современниками и последующими поколениями, определение их непреходящего наследия в формировании исторической памяти и культурных нарративов.
Решая эти задачи, работа стремится предложить тонкое понимание многогранных аспектов Ближнего Востока начала XX века, запечатленных через объектив этих выдающихся фотографов.
Данная курсовая работа состоит из трех основных глав. В первой главе рассматривается историко-культурный контекст Ближнего Востока начала ХХ века содержит обзор политической, социальной и культурной обстановки в регионе в этот период, подчеркивая роль фотографии как инструмента документалистики. Во второй главе рассматривается жизнь и творчество фотографов посвящена биографиям и творческому пути Николая Гумилева, Луиджи Фиорильо, Ипполита Арно и Феликса Бонфиса, предлагая взглянуть на их вклад в развитие фотографии. В третьей главе идет сравнительный анализ фоторабот, рассматриваются содержание, темы, стилистика, техника и влияние фоторабот, созданных четырьмя фотографами, что способствует более глубокому пониманию их значения в документировании Ближнего Востока начала XX века.
Объектом данного исследования является все фотографическое творчество Николая Гумилева, Луиджи Фиорильо, Ипполита Арно и Феликса Бонфиса. Сюда входят их индивидуальные коллекции фотографий, альбомы и серии, а также все сопутствующие документы и публикации. Всесторонне изучая их работы, мы стремимся раскрыть широту и глубину их вклада в визуальную документацию Ближнего Востока начала XX века.
Предметом данного исследования является многогранный и динамичный ландшафт Ближнего Востока начала XX века, запечатленный через объективы Гумилева, Фиорильо, Арно и Бонфиса. Это охватывает широкий спектр тем, включая, но не ограничиваясь, политическими событиями, социальными структурами, культурными практиками, архитектурными ландшафтами, природной средой и повседневной жизнью. Через свои снимки эти фотографы предлагают уникальный взгляд на регион, запечатлевая его сложности, противоречия и трансформации в период значительных исторических перемен.
В курсовой работе используется широкий спектр источников, включая научные статьи, архивные материалы, биографии и коллекции фотографий. Среди ключевых источников - работы историков, специализирующихся на ближневосточных исследованиях, а также труды, специально посвященные истории фотографии в регионе. Архивные исследования включают в себя доступ и анализ первоисточников, таких как оригинальные фотографии, альбомы и документы, связанные с фотографами и их объектами. Визуальный анализ подразумевает детальное изучение самих фоторабот, включая их композицию, стиль, тематику и технические аспекты. Сравнительный анализ предполагает сравнение и сопоставление работ разных фотографов с целью выявления общих тем, стилистических тенденций и уникального вклада.
Кроме того, критическая интерпретация предполагает интерпретацию фоторабот в их историческом, культурном и социально-политическом контексте, учитывая такие факторы, как колониализм, ориентализм и политика идентичности. Используя эти методологические подходы, данная курсовая работа стремится обеспечить тонкое понимание того, как Гумилев, Фиорильо, Арно и Бонфис внесли свой вклад в визуальное представление и интерпретацию Ближнего Востока начала XX века.
Данная курсовая работа стремится осветить значение фотографии как инструмента для документирования и интерпретации исторических моментов и культурных ландшафтов. Изучая работы этих четырех фотографов, мы попытаемся пролить свет на различные перспективы и нарративы, которые сформировали визуальное представление о Ближнем Востоке в этот трансформационный период. Благодаря тщательному исследованию, анализу и интерпретации мы стремимся внести свой вклад в более глубокое понимание истории, культуры и визуального наследия региона.
ИСТОРИКО-КУЛЬТУРНЫЙ КОНТЕКСТ БЛИЖНЕГО ВОСТОКА НАЧАЛА ХХ ВЕКА
1.1 Политическая и социальная обстановка
Начало XX века стало периодом значительных преобразований на Ближнем Востоке, отмеченным политическими потрясениями, социальными изменениями и глубоким колониальным влиянием. Чтобы оценить фотоработы Николая Гумилева, Луиджи Фиорильо, Ипполита Арно и Феликса Бонфиса, необходимо понять исторический и культурный фон региона в это время.
В начале XX века Ближний Восток пережил ряд поворотных событий и сдвигов, которые сыграли решающую роль в формировании его современной истории. Значительным фактором в этот период стал упадок Османской империи. К началу XX века некогда доминирующая Османская империя пришла в упадок из-за внутренних противоречий, экономических трудностей и внешнего давления. Революция младотурок 1908 года попыталась модернизировать и реформировать империю, но в итоге привела к дальнейшей нестабильности .
Первая мировая война (1914-1918) стала еще одним крупным событием, затронувшим регион. Ближний Восток стал важным театром военных действий во время войны, причем Османская империя выступила на стороне Центральных держав. Это привело к таким заметным сражениям, как Галлиполийская кампания и Арабское восстание. Соглашение Сайкса-Пико 1916 года, секретное соглашение между Великобританией и Францией, разделило османские территории на сферы влияния, предвосхитив послевоенные мандаты .
Фрагмент для ознакомления
3
1. Боузман А. Б. Политика и культура в международной истории: от древнего Ближнего Востока до начала современной эпохи. – Рутледж, 2017. – С. 62-65.
2. Оуэн Р., Памук Ш. История экономик Ближнего Востока в XX веке. – Издательство Гарвардского университета, 1998. – С. 32-35.
3. Гершони И., Сингер А., Эрдем Ю. Х. (ред.). Историографии Ближнего Востока: повествование о двадцатом веке. – Издательство Вашингтонского университета, 2011. – С. 12-25.
4. Шведлер Дж., Гернер Д. Дж. (ред.). Понимание современного Ближнего Востока. – Издательство Линн Риннер, Инкорпорейтед, 2013. – С. 28-29.
5. Паппе И. Современный Ближний Восток: социальная и культурная история. – Routledge, 2014. – С. 13-18.
6. Кливленд У. Л. История современного Ближнего Востока. – Ратледж, 2018. – С. 98-102.
7. Хурани А., Кури П. С., Уилсон М. К. (ред.). Современный Ближний Восток: хрестоматия. – Издательство Калифорнийского университета, 1993. – С. 78-81.
8. Баят А. Социальные движения, активизм и социальное развитие на Ближнем Востоке. – Женева, Швейцария : Научно-исследовательский институт социального развития Организации Объединенных Наций, 2000. – Т. 3. – С. 62-65.
9. Клейтон О. Конец начала: фотография и важность ‘истоков’. – 2016.
10. Остерман М., Ромер Г. Б. История и эволюция фотографии //Фокусная энциклопедия фотографии. – 2007. – С. 1-12.
11. Гумилев Д. А. Н. Поэт, путешественник, воин //Смоленск: Русич. – 2001. – С. 2-5.
12. Бехдад А. Опосредованные видения: ранняя фотография Ближнего Востока и ориенталистская сеть //История фотографии. – 2017. – Т. 41. – №. 4. – С. 362-375.
13. Рыжова Л. Образ без ориентализма: локальные истории фотографии на Ближнем Востоке //Ближневосточный журнал культуры и коммуникаций. – 2015. – Том 8. – № 2-3. – с. 159-171.
14. Чеведден П. Э. Проясняя все: ранняя фотография Ближнего Востока и современная фотомания //Обзор исследований Ближнего Востока. – 1984. – Т. 18. – №. 2. – С. 151-174.
15. Ари Н. Духовный капитал и копия: живопись, фотография и создание образа в Палестине начала ХХ века //Журнал арабских исследований. - 2017. – Т. 25. – № 2. – С. 60-99.
16. Риттер М., Шайвиллер С. Г. (ред.). Глазами коренных народов?: Ранняя фотография на Ближнем и Среднестатистическом Востоке. – Walter de Gruyter GmbH & Co KG, 2017. – том 8. – С. 3-7.
17. Гарнер Г. Фотография и общество в XX веке //The Focus Encyclopedia of Photography. – 2007. – С. 187-98.
18. Максвелл А. Восточная камера: размышления о фотографии Ближнего Востока. – 2019. – С. 81-87.
19. Челхот Лемир К. Дом Бонфилов на Ближнем Востоке (1867-1918): визуальные технологии, империя и зрелище : дис.... канд. филол. наук. – Сент-Эндрюсский университет, 2023. – С. 19-29.
20. Горбанкарими М. Ближний Восток XIX века в фотографиях: изучение двух фотоальбомов : дис.... – Столичный университет Торонто, 2007. – С. 3-5.
21. Грубер К., Хагболл С. (ред.). Визуальная культура на современном Ближнем Востоке. – Издательство университета Индианы, 2013. – С. 45-47.
22. Дауни А. (ред.). Диссонирующие архивы: современная визуальная культура и противоречивые нарративы на Ближнем Востоке. – Издательство Блумсбери, 2015. – С. 13-30.
23. Уоррен Л. Энциклопедия фотографии двадцатого века, в 3-х томах. – Рутледж, 2005. – С. 6-9.
24. Бехдад А. Восточная камера: размышления о фотографии Ближнего Востока. – Издательство Чикагского университета, 2020. – С. 1-4.
25. Абу-Лугод Л. Ориентализм и феминистские исследования на Ближнем Востоке //Хрестоматия по теории феминизма. – Routledge, 2020. – С. 148-154.
26. Федотов П. Ближний Восток в снимков конца XIX-начала XX века: Обзор фотографий из" Палестинской коллекции" ГМИР //Иерусалимский православный семинар. – 2015. – №. 6. – С. 177-200.
27. Холланд П. ‘Как приятно сканировать...": Личные фотографии и популярная фотография //Фотография. – Routledge, 2021. – С. 149-210.
28. Севрюгина А. В. «Пряный Восток» в объективе. – С. 362-375.